Московская правда,
4 июля 2003 г.
Сага об ОСАГО
782 просмотра
Четвертый день российские автолюбители живут под гнетом закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). И если разговоры вроде "нужен закон или не нужен" постепенно стихают — все равно он уже принят, то поиск отрицательных и положительных сторон данного документа продолжается с удвоенной силой. 1 июля в этом году наступило удивительно быстро. Еще, казалось, вчера мы говорили "как это будет" и уже сегодня впадаем в панику, "что теперь делать". Большинство автовладельцев примирилось с законом, но мало кто из них понимает, какие действия необходимо предпринять в первую очередь. Любопытно, что даже феи дорог — сотрудники ГИБДД — пока предпочитают отмалчиваться. Вчера ради профессионального интереса спросил скучающего на посту гаишника: мол, чего за страхование-то? Тот доверительно ответил: "Ща, недельку-другую подождем, потом кто-нибудь да разберется что к чему...". А пока одни выжидают, другие, так и не разобравшись, ринулись осаждать страховые компании. Один мой знакомый, работающий страховым агентом, когда я ему на днях позвонил на мобильный телефон, только и смог пошутить в трубку: "Взяты в кольцо. Вижу до батальона живой силы противника. Пытаюсь пробиваться в сторону буфета". И действительно, эта неделя для работников страховых компаний стала настоящим адом. Тут и там возникали скандалы, а "клиентов" возле многих МРЭО окучивали подозрительные агенты, предлагавшие подозрительные полисы. Прояснить ситуацию с "автогражданкой" я попытался, задав несколько вопросов Вадиму Звенигородскому, ведущему специалисту в области страхования: — Фактов мошенничества пока выявлено не было. Но лицензию на выдачу полисов ОСАГО имеют далеко не все страховые компании — только крупные и хорошо себя зарекомендовавшие. Что касается проблем с бланками полисов, которые возникли в первые дни, то эта вина лежит на Гознаке, а не на страховщиках. У них вроде бы станок сломался, и в результате 1 июля страховые компании имели только 30 процентов бланков от нужного количества. — Этим вызваны безумные очереди? — Да, но не только. Механизм оформления обязательного страхования еще не до конца отработан, и компании не справляются с потоком желающих получить новый документ. Проблема заключается в том, что очереди из МРЭО переместились в офисы специализированных фирм, а к ним добавились и просто любопытствующие автовладельцы, у которых на данный момент нет необходимости в переоформлении документов на автомашину, но решившие получить полис сразу во что бы то ни стало. Могу точно сказать, что один офис, при условии выхода на работу всех сотрудников, больше ста человек за день не пропустит. — Многих интересует, насколько обоснованы тарифы "автогражданки". Не завышены ли они? — Беда в том, что не всякий водитель готов вникнуть в правила и принципы страхования. Большинство просит "бумажку, которую в ГАИ требуют". А закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и регламентирующие правила страховых компаний четко разъясняют, какие цифры, откуда и как берутся. А столь высокие тарифы объясняются просто — с 1 января следующего года наступит 100-процентное страхование, и еще никто из экспертов не может дать ответ, насколько это окажется прибыльным или убыточным для компаний. Возможно, по прошествии определенного времени тарифы будут пересмотрены. В любом случае введение обязательного страхования в России — мера нужная и своевременная, принятая уже во всем цивилизованном мире.
РАФАЕНКО А.
Вся пресса за 4 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Страховое право, Новый страховой продукт
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
msh.mosreg.ru, 3 июля 2025 г.
В Минсельхозпроде начался отбор заявок на возмещение части затрат по договорам сельхозстрахования

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
ЭКСАР провел первое онлайн-заседание клуба «PRO.ЭКСАР»

|
|
Брянская губерния, 3 июля 2025 г.
С 1 июля в жизни автовладельцев произошли изменения

|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
Минздрав РФ: число случаев оказания медпомощи в стационарах выросло на 41,5% в 2024 г.

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» попросил в закрытом режиме рассмотреть иск потерпевших в теракте в «Крокусе»

|
|
ТАСС, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2025 г.
Instnt в сотрудничестве с Munich Re расширяют возможности страхования от мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 3 июля 2025 г.
Двое новокузнечан организовали сеть мошенников-автоподставщиков по России

|
|
Sputnik Казахстан, 3 июля 2025 г.
Более $3 млрд выделили на медицинскую помощь незастрахованным жителям Казахстана

|
|
Говорит Москва, 3 июля 2025 г.
В Госдуме предложили включить протезирование зубов в систему ОМС

|
|
МВД Медиа, 3 июля 2025 г.
В Кузбассе 24 участника группы автоподставщиков осудят за хищение у страховых компаний 8 млн рублей

|
|
Коммерсантъ, 3 июля 2025 г.
Игры с огнем

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|